оспаривающие очевидное лишь потому, что это знание им дискомфортно, приносят лишь чувство брезгливости, всегда возникающее при виде какой-нибудь скользкой изворотливой твари.
Интересно всё-таки в Нагорной проповеди последовательность тезисов...
Вот Иисус говорит:
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; "
и дублирует сказанное, по сути:
"ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят"
повтор в качестве аргументации приводится, хотя гарантий результатов нет, это все из опыта знают:
что часто бывает: просишь и не получаешь, ищешь и не находишь, стучишь и без толку.
видимо, речь о том, чтобы просить у Бога то, что только Он и может дать, искать то, что с Ним связано, и стучать в те врата, каким Он велит открыться.
То есть не материальные блага просить, а иные, связанные с самим Богом.
а не с тем для чего обычно хотят заручиться его поддержкой.
до этого, речь шла о свиньях и жемчуге, псах и святыне:
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"
Думаю, что "святыня" в данном контексте - это сакральный инсталлянт в каждом человеке, созданный для связи-общения с Богом. Использовать не по назначению - чревато. Хоть и представляется порой уместным и соблазнительным по легкости.
а с Богом связываться зачастую представляется и проблематичным, и нелепым - где Он там, не видно, не слышно его.
а люди-учителя - вот они, единоверцы - вот, рядом.
а вот фиг. сакральный инсталлянт попрут ногами и с притопом.
так что лучше не выколупывать его потом из грязи, а сразу идти в никуда просить себе кусочек богопознания на каждый день, искать невидимые ворота, найти и стучать пока не отворят.
потому что деваться все равно некуда.
кстати, обеим сторонам.
ни мы без Него, ни Он без нас.
Вот Иисус говорит:
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; "
и дублирует сказанное, по сути:
"ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят"
повтор в качестве аргументации приводится, хотя гарантий результатов нет, это все из опыта знают:
что часто бывает: просишь и не получаешь, ищешь и не находишь, стучишь и без толку.
видимо, речь о том, чтобы просить у Бога то, что только Он и может дать, искать то, что с Ним связано, и стучать в те врата, каким Он велит открыться.
То есть не материальные блага просить, а иные, связанные с самим Богом.
а не с тем для чего обычно хотят заручиться его поддержкой.
до этого, речь шла о свиньях и жемчуге, псах и святыне:
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"
Думаю, что "святыня" в данном контексте - это сакральный инсталлянт в каждом человеке, созданный для связи-общения с Богом. Использовать не по назначению - чревато. Хоть и представляется порой уместным и соблазнительным по легкости.
а с Богом связываться зачастую представляется и проблематичным, и нелепым - где Он там, не видно, не слышно его.
а люди-учителя - вот они, единоверцы - вот, рядом.
а вот фиг. сакральный инсталлянт попрут ногами и с притопом.
так что лучше не выколупывать его потом из грязи, а сразу идти в никуда просить себе кусочек богопознания на каждый день, искать невидимые ворота, найти и стучать пока не отворят.
потому что деваться все равно некуда.
кстати, обеим сторонам.
ни мы без Него, ни Он без нас.
Интересно увидеть в избранном подобный анализ. Даже странно как-то. Если следовать моей теории о потреблении энергии, слова о том что ни мы без Него, ни Он без нас. обретают смысл. В свое время я предположил, что пищей для высших существ является человеческая Вера в них. Хотя объяснить это я, пожалуй, не смогу, потому что это безумная идея, которую я в свое время с пеной у рта доказывал батюшке