оспаривающие очевидное лишь потому, что это знание им дискомфортно, приносят лишь чувство брезгливости, всегда возникающее при виде какой-нибудь скользкой изворотливой твари.
созрел я для того, чтобы рассказать о том, как с Гором смотрел фильм "Хатико".
Вчера вновь в телевизоре показывали.

фильм о собаке японской породы, известной своей исключительной преданностью хозяину.
иллюстрацией чего и было это кино.
Хозяин был Ричардом Гиром, преподавал в универе, ездил туда из своего уютного городка на электричке, а пес его провожал на вокзале, и к моменту прихода поезда встречал на вокзале.

Однажды хозяин умер прямо на лекции, а пес все приходил каждый день к поезду его встречать - десять лет, пока не умер.

Внук хозяина стал к тому времени школьником, осознал собачью верность, написал работу и прочитал на уроке. Все дети хлопали, учителя прослезились, вот что такое безусловная верность, всё такое.

И вот смотрел я вчера фильм - невольно анатомируя, что из чего сделано и к чему ведет - но в конце, сквозь бесстыжий свой взгляд ощущаю подступающие слезы, и от этого меня накрывает волна возмущения этой художественной манипуляцией.

У этой собаки порода такая, что она тупо запрограммирована на моносвязь. Какого черта это подается как идеал и образец верности? У нее что выбор был? у нее сбой в программе в лучшем случае был.

какого черта это вызывает автоматическое умиление, или что там еще за чувства? что за сила исторгает эти слезы и о чем они?

собаку жалко? она восхищает? ну она десять лет исполняла привычный ритуал, не смогла соскочить - так порода захотела, но все эти годы она пила-ела-принимала ласку и сочувствие людей, и благополучно умерла от старости.

или эти слезы о том, что никто не будет вот так тупо ждать тебя, если ты умрешь. а зачем? зачем этот кто-то?

зачем нужна эта идеальная идеальность - ах, ах, сакральное мимими - эксплуатируемая в таких фильмах? ведь она же миф и пустота, за ней - совсем не то, что мы с такой готовностью рисуем...

все пользуются друг другом - это нормально, это социальный метаболизм - все мы - суть клетки одного тела, зачем нам нужна эта тупая этическая понтовая благообразность?

Это, типа, отсыл в высшее? Анестезия на случай злоупотребления нами? Или это образ заповедей, сформулированных неявно, но манипулирующих исправно?

хотя я понимаю, что создавая этот "аутобульон" люди страхуются, скорее всего - эти образы, как отвлекающий маневр...

у меня, впрочем, своя мифология - я верю в царствиенебесное, где всё названо своими именами, без синтетической примеси благообразных понтов, и от этого всё хорошо и никто не умер.

жаль, что со времени взлома Христом эмоциональной матрицы человека прошли тысячелетия, а мало что изменилось - нет ничего милее уютного, со всех сторон подоткнутого одеяла мифологической тьмы.

@темы: кино, отношения, мое христианство, состояние

Комментарии
30.05.2011 в 21:25

Мое варенье. Хочу ем, хочу на рожу тебе намажу.
какое совпадение)
мне не единожды рассказывали об этой картине, и все, как один, - плакали.
вчера просмотрела, наконец, "Хатико", и (о, ужас!) на глаза навернулись слёзы)
именно возмущение - и ничто другое - испытала, не поняв, собственно, от чего глаза на мокром месте...
пост прямо в десятку) наверное, тупо собачку жалко...
30.05.2011 в 22:48

Всегда смотрите наверх. ©
и не поспоришь ведь...)
30.05.2011 в 22:55

Мое варенье. Хочу ем, хочу на рожу тебе намажу.
Izanagi Tenno , о том же и я подумала)
30.05.2011 в 22:58

Всегда смотрите наверх. ©
Хозяин был Ричардом Гиром
понравилась фраза)
30.05.2011 в 23:09

Мое варенье. Хочу ем, хочу на рожу тебе намажу.
:laugh:
01.06.2011 в 16:08

оспаривающие очевидное лишь потому, что это знание им дискомфортно, приносят лишь чувство брезгливости, всегда возникающее при виде какой-нибудь скользкой изворотливой твари.
Ninelle_Amarezza, да, дело в жалости к собаке. скорее всего. не было бы слез, если она нашла иного хозяина.
17.06.2011 в 01:10

Очень дельные мысли, мон ами. "или эти слезы о том, что никто не будет вот так тупо ждать тебя, если ты умрешь." - вот оно. Квинтэссенция. Солидарна на 100%.
17.06.2011 в 23:30

оспаривающие очевидное лишь потому, что это знание им дискомфортно, приносят лишь чувство брезгливости, всегда возникающее при виде какой-нибудь скользкой изворотливой твари.
Adelete , потрясающе! вот в некоторых мыслях мы идентичны, Адель.

а аккаунт новенький...
19.06.2011 в 02:25

Dyuran аккаунт старенький. Просто без привязки к дневнику, я здесь не вела никогда, но зарегана была... Забыла просто по него:) А до этого писала тебе от гостя. Рада тебя читать, пиши почаще, пожалуйста.